Добро пожаловать!

Курс чудес учит различать истинное и ложное, помогает исправить мышление и восприятие, увидеть мир в истинном свете. Основная его весть в том, что реально существует только истинное, а ложное - в любых формах - остается иллюзорным. Чтобы принять эту истину, требуется систематическая тренировка разума, которую и обеспечивает Курс. Данный блог отражает мое понимание Курса чудес и содержит идеи, как мне представляется, вдохновленные его Автором.

28.02.2015

Прощение и его критерии

Сегодня мне был задан вопрос: "Есть ли критерий прощения не вообще, а по отношению к конкретному человеку или людям? Чтобы понять, что ты, хотя бы по христиански его(их) простил? Или прощение - это наказание, которое всегда с тобой, как и грех?"

Прежде всего, нам необходимо понять и принять как отправную точку, что прощение это не распятие, а воскресение. То есть, когда мы прощаем кого-то, мы не распинаем себя, а, напротив, получаем полнейшее освобождение.


Наша психика так устроена (а точнее, извращена), что освобождающая функция прощения вовсе не очевидна. Если бы мы ясно осознавали, что прощение дарит жизнь, а непрощение убивает, выбор стал бы прост и понятен. Но мы рождаемся с каиновой печатью непрощения, и главное, что нужно сделать в жизни - научиться прощать.

Почему это так важно? Когда я не прощаю кого-то, я приговариваю к смерти нас обоих. Глаза видят нас отдельными телами, но мой высший разум точно знает: всё, что я делаю другому, я делаю себе. Вспомним «борьбу нанайских мальчиков»!

Как же узнать, простил ли я? Где критерии?
Прощение устраняет то, чем «наградило» непрощение: обиду, гнев (даже в форме легкого раздражения), тоску и печаль (депрессию). Оно дает чувство облегчения, чувство радости, оно делает простившего более живым. И оно исцеляет! Истинное прощение - величайший целитель.
Однако остается деликатный вопрос: что есть истинное прощение?
Об этом - в другой раз.

Комментариев нет: